Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.
Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец.
Методические приемы: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 – 10 колец. Для детей этого возраста такую пирамидку собирают через одно кольцо, т. е. разница в величине колец здесь более контрастная.
Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающимися по величине.
Дидактический материал: комплект из трех матрешек (для каждого ребенка и взрослого).
Методические приемы:показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.
Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.
Дидактический материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки).
Методические приемы: закрыть окошки в домиках фигурками.
Цель: подбор предметов по образцу.
Дидактический материал: три шарика, три кубика одного цвета и величины.
Методические приемы: воспитатель предлагает детям, играя, найти предметы такой же формы
Цель: подбор к образцу парных предметов одного цвета.
Дидактический материал: варежки красного и синего цветов.
Методические приемы: воспитатель предлагает детям одеть кукле варежки. Ставит перед детьми 4 варежки (2 красного и 2 синего цвета). Надевает на одну ручку варежку красного цвета, а на другую предлагает надеть детям. Если дети справились с заданием, игру повторяют, используя варежки синего цвета.
Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).
Дидактический материал: мешочек с предметами разной формы.
Методические приемы: определять на ощупь предметы.
Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов.
Дидактический материал: разноцветные коробочки, фигурки желтого и зеленого цветов.
Методические приемы: воспитатель предлагает детям подобрать желтую фигурку к коробочке такого же цвета.
Дидактические игры по формированию у детей представлений о цвете предмета у младших дошкольников
Дидактические игры представляют большую ценность в развитии сенсорных представлений умений дошкольников Сформированность представлений о сенсорных эталонах цвета у детей 2-3 лет развивается и закрепляется в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. В игре складываются благоприятные условия для развития у ребёнка младшего дошкольного возраста умения находить и называть предметы определенного цвета, соотносить цвета с образцом.
«Назови цвет предмета»
Цель: научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета;
Материал: игрушки разных цветов, муляжи фруктов и овощей
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе игрушки и фрукты. Затем предлагает ребенку выбрать понравившуюся ему игрушку, предлагает определить цвет игрушки, овощей и т.п.
Книга должна войти в жизнь ребёнка в первые годы его жизни. Если ребёнок знакомится с книгой до школы, в школьные годы его не придётся заставлять читать необходимые по программе произведения.
Книга становится посредником между двумя поколениями. Современные родители уделяют своим детям слишком мало времени. Чтение детям на ночь станет прекрасной семейной традицией. В непринуждённой неформальной обстановке можно намного лучше узнать друг друга. Даже выходные, проведённые вместе, не смогут сблизить настолько, насколько сближают 40 минут общения перед сном. Вполне вероятно, что субботу и воскресенье ребёнок захочет провести с друзьями, в компании сверстников.
Приятно и полезно
Чтение перед сном намного эффективнее в плане усвоения информации. К ночи человеческий организм расслабляется. Его не отвлекают посторонние мысли. В состоянии между сном и бодрствованием мозг способен принять и усвоить любую информацию без малейших усилий со своей стороны. Утром человек без труда сможет воспроизвести материал, полученный незадолго до засыпания.
К 2-3 годам ребёнок уже имеет достаточный словарный запас для понимания несложных текстов. К этому возрасту он уже обладает пониманиями таких категорий, как доброй и зло, справедливость и несправедливость, следовательно, умеет различать положительных и отрицательных персонажей.
Знакомство детей с литературой нужно начинать с русских народных сказок. Сюжет должен быть несложным и однозначным, то есть, необходимо чёткое деление на положительных и отрицательных персонажей. Лучше всего подходят традиционные для этого возраста русские народные сказки «Курочка-ряба», «Колобок» и другие.
Вы знаете, какие вопросы задают родителям, которые привели своих детей в детский сад? Умеет ли ваш ребенок самостоятельно кушать, ходить на горшок и одеваться? Если первые два вопроса, как правило, не представляют собой проблем, то вот с третьим зачастую возникают сложности. Чаще всего мы предпочитаем одевать малыша самостоятельно, чтобы затрачивать как можно меньше времени. Естественно, зачем ждать лишние 20 минут, пока он натянет футболку, колготки, носки, а потом еще и со шнурками будет возиться полчаса . А часы то тикают, надо на работу успеть. В итоге каждое утро либо оборачивается нервотрепкой, либо мама судорожно начинает помогать крохе, а потом вовсе закрывает на все глаза и берет все в свои руки. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, насколько удобна одежда вашего ребенка? Безусловно, хочется, чтобы малыш выглядел лучше всех, но в погоне за привлекательностью вы забываете о главном: вы взрослый человек и вам не составляет труда застегнуть пуговицы на рубашке, влезть в тесные брюки и колготки, завязать шнуровку на кофте. А детям это может быть проблематично. В выходные понаблюдайте, как он одевается. Что доставляет ему больше всего хлопот? Смело заменяйте пуговицы молнией, а шнурки застежкой-липучкой. Чуть позже когда у крохи будет все получаться, можно постепенно вводить вызывавшие затруднения элементы. Покажите, на что надо обращать внимание. К примеру, как отличить лицевую сторону от изнаночной. Начинайте с одной- двух вещей и объясните весь процесс в мелочах. Кстати, хорошо для усвоения новых движений помогают детские стишки- из литературы или придуманные самостоятельно. Причем, талантом поэта обладать вовсе не обязательно - главное, чтобы хорошо запоминалось. Любой ребенок тянется за взрослым. Позволяйте сыну одевать одежду папы, а дочке одежду мамы. Пускай малыш старательно застегивают пуговички, чтобы услышать похвалу: «Какой (какая) ты умничка. Еще чуть- чуть и она тебе будет впору». И поиграть поиграли и по- тренировались заодно.Нельзя учить ребенка в спешке или когда кто-то отвлекает. Излишняя нервозность обстановки доставит только проблем вам и малышу. Помните , что на любую проблему можно посмотреть с другой стороны и найти выход. А пока малыш находится в «игровом» возрасте, обучать чему-то новому очень легко- главное желание.
Как известно, проблема адаптации детей раннего возраста к детскому саду занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Дошкольная организация – это новый период в жизни ребенка, связанный с определенными переживаниями, изменением поведенческих реакций, его эмоционального состояния. Это процесс перестройки маленького организма на физиологическом, психологическом и социальном уровнях. Поэтому очень важно в период адаптации ребенка к детскому саду создавать благоприятные условия для комфортного пребывания его в дошкольной организации.
Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.
Задачи: показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения; предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку; создать условия для благополучного включения ребёнка в новую социальную среду; устранить противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды; продумать алгоритм совместных действий с родителями; раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.
Информация
Новости
09.05.2023
День Победы, пожалуй, самый главный праздник в году. Всегда нужно помнить, что без прошлого не было
08.03.2023
Поздравляю с праздником весны! Пусть жизнь всегда будет наполнена ароматами цветущих цветов, плодами
04.11.2022
День единства создан верно,Чтобы вспомнил весь народ,Что дружить нам всем так важно,Мир стране весь
09.05.2022
Пусть День Победы подарит нам мир и улыбки. Желаю всем, чтобы их мирную жизнь не коснулась война,
МАДОУ - детский сад № 21 "Ягодка"